Актульные ошибки и решения:

1 Вылет игры 4game через 2-5 минут.

2 Игра недоступна в среде LIVE.

3 LCID: cannot run in this locale.

4 Дисконект через 5ть минут, whitelist.

5 Поиск и удаление системных драйверов несовместимых с играми 4game.

Утилита (check4game.exe) для игр 4game необходима если у Вас имеются какие либо проблемы с запуском и функционированием клиента. Поддерживается проверка клиента как с LIVE сервера так и проверка клиента с PTS сервера. Внимательно прочитайте инструкцию по использованию утилиты, это позволит Вам диагностировать и исправить большинство проблем которые могут возникать в клиенте игры, а также произвести диагностику сетевого подключения Интеренет.

Запуск и функционирование клиента онлайн игры Lineage2.

В данной статье рассматриваются основные аспекты клиента игры как приложения, которое запускается под управлением операционной системы windows и все что с этим связанно, как то:


Важно: статья в процессе создания, новые разделы будут появляться по мере написания.
Если у Вас возникли вопросы или комментарии, то оставить их можно на страничке В КОНТАКТЕ.

Использование подсистемы хранения информации.

На текущий момент, игра Lineage2 представляет собой 32-битное приложение, состоящее из исполняемого модуля l2.exe, набора динамических библиотек(DLL), небольших файлов конфигураций/ресурсов и больших от 5 МБ до 300 МБ файлов с графическими/музыкальными ресурсами, общее количество файлов 2731 которые занимают дисковой системе 16358 мегабайт.



Важно заметить, что большинство файлов представляют собой контейнеры, в которых располагается множество вложенных файлов с ресурсами, данный подход упрощает клиенту процесс чтения файлов (используется меньше системных ресурсов) и ускоряет собственно сам процесс чтения данных с дисковой подсистемы (известно, что последовательное чтение больших файлов выполняется быстрее, чем мелких или фрагментированных файлов).

Хотелось бы упомянуть о том, что почти все файлы ресурсов клиента зашифрованы, алгоритм расшифровки достаточно быстрый для современных процессоров, что говорить о сильном влиянии данного момента на производительность игрового клиента не стоит, хотя конечно оно есть.


И так мы уже знаем, количество файлов, какой объем дискового пространства клиент игры занимает и понятно, что запуск клиента представляет собой загрузку в память большого объема данных, что в свою очередь предъявляет особые требования к дисковой подсистеме, в первую очередь к скорости чтения данных.

На что влияет скорость чтения данных с дисковой подсистемы?

Начнем с описания механики игры. Игровой мир представляет собой конечный набор локаций (каждая из них представляется разными файлами) и при перемещении игрока по игровому миру, данные предыдущей локации выгружаются из памяти, а новые данные загружаются. Обычно это происходит при перемещении через специальных персонажей в игры (NPC) или если игрок находится на границе локаций и движется из одной в другую.

Обычно в такой ситуации игрок наблюдает замирание на экране монитора или просто темный экран, другими словами, чем быстрее диск, тем быстрее игровой клиент загрузит данные в память и игрок не заметит этого у себя на экране монитора.

Что влияет на скорость чтения данных с дисковой подсистемы?

В большей мере зависит от устройств на которых хранится информация (файлы с данными)


HDD (жесткий диск, набор вращающихся магнитных пластин)
  • Скорость вращения: 5400 об/мин, 7200 об/мин, 10000 об/мин.
  • Интерфейс: начиная с SATA/SAS-II (300МБ/cек) не влияет
  • Время доступа: варьируется от 3мс до 16мс
  • Расположение файлов на диске: фрагментация файлов снижает скорость чтения
  • Использование нескольких дисков в RAID0.

SSD (диск на флеш памяти/твердотельный накопитель)
  • Скорость вращения: отсутствуют движущиеся части.
  • Интерфейс: SATA/SAS-II (300МБ/cек) и SATA/SAS-III (600МБ/cек).
  • Время доступа: у современных дисков, меньше 1мс.
  • Расположение файлов на диске: не влияет.
  • Аппаратное сжатие данных: скорость чтения больше, если данные хорошо сжимаются.
  • Использование нескольких дисков в RAID0.